Деловой Петербург (on-line),
23 мая 2012 г.
Грузоперевозчики оптимизируют расходы на страхование 996 просмотров
Вид перевозки, характер груза, а также география логистики непосредственно влияют на тариф. Важно, чтобы страховые случаи были не по вине перевозчика.
Оптимизацией расходов на страхование обеспокоены практически все клиенты, страхующие груз. Тем более тарифы на страхование перевозки достаточно волатильные. Например, защита автоперевозки заготовок для производства пластиковых бутылок по маршруту Петербург - Москва составит 0,14% от страховой суммы, а если груз будет перевезен по железной дороге, то тариф будет 0,13%. Зато тариф для высоколиквидного груза, допустим, при автоперевозке мяса, по тому же маршруту составит около 0,18%. Рост цены объясним тем, что наибольшему риску при перевозках подвержены продукты питания, а также товары народного потребления, электроника, оборудование и спецтехника.
Степень риска в первую очередь зависит от вида перевозки, говорит Виталий Овсянников, руководитель управления имущественных видов страхования Северо-Западного дивизиона «Ренессанс страхование». «Авиаперевозки характеризуются в основном мелкими хищениями, хотя в нашей практике есть также оплата убытков в результате авиакатастрофы, - уточняет он. - Для автоперевозок наиболее распространенные риски - хищение транспортного средства вместе с грузом, ДТП и пожары. Из-за большого числа тотальных убытков автоперевозки - самые высокорисковые.
В «Ренессанс страховании» также считают, что второй по существенности влияния на величину риска фактор - характер груза. Помимо ликвидности повышает риск его термозависимость. Для таких перевозок желательно оформление полиса страхования рефрижераторных рисков. Наконец, важен регион доставки - некоторые страховщики отказываются страховать грузы, которые следуют на Кавказ автотранспортом.
Влияют и другие факторы. Например, наличие и количество перегрузок или перевалок, промежуточное хранение груза, выбор начала и окончания периода страхования, перевозка груза судами не старше 25 лет, перевозка не на палубе судна и пр.
Тариф зависит и от того, кто является перевозчиком и как долго компания работает на рынке. «Наиболее перспективным в настоящий момент является страхование грузов в рамках долгосрочных генеральных договоров, заключенных как с грузовладельцами, так и с транспортными компаниями», - говорит Наталья Тихомирова, заместитель начальника отдела страхования грузов ОАО СК «Альянс». По таким договорам полис стоит значительно дешевле, чем для разовых перевозок. «Важно, как налажен процесс перевозки, прозрачность документооборота, стаж работы перевозчика, его репутация, - добавляет начальник управления страхования автотранспорта и грузов «Авеста» Владимир Яковлев. Он уточняет, что периодически за полисом обращаются индивидуальные предприниматели, для которых перевозки не являются основным бизнесом. Для таких клиентов тариф может быть выше на 20%.
«Мы внимательно наблюдаем за каждым страховым случаем, и если клиент в нем не виноват и к тому же есть возможность выставить регрессные требования виновнику, то тариф не поднимается», - заключает Владимир Яковлев.
Георгий КАРЧИК
Вся пресса за 23 мая 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Страхование грузов
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 сентября 2025 г.

|
|
360.ru, 22 сентября 2025 г.
Автоэксперт Сажин раскритиковал идею с пожизненным заключением для автоподставщиков

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 22 сентября 2025 г.
Страховка в действии

|
|
Российская газета онлайн, 22 сентября 2025 г.
Мошенники активно создают клоны сайтов страховщиков. Как не попасться на уловки аферистов при оформлении полиса

|
|
KubanPress, 22 сентября 2025 г.
Как страховые мошенники действуют на Кубани

|
|
Финам.Ru, 22 сентября 2025 г.
Страховщик Neptune планирует привлечь $368,4 млн в рамках IPO в США

|
|
Авто.ру, 22 сентября 2025 г.
Ограничения скорости, страховка и правила при ДТП: что впишут в ПДД для роботов-доставщиков

|
|
КонсультантПлюс, 22 сентября 2025 г.
Больница не представила на экспертизу протоколы вскрытий – суды решили, что нарушений нет

|
|
Говорит Москва, 22 сентября 2025 г.
Россияне потратили 40 миллиардов рублей на страховку от дронов

|
|
Российская газета онлайн, 22 сентября 2025 г.
Три дня на возврат денег: юрист объяснил новые правила против навязывания допуслуг

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 22 сентября 2025 г.
Сажин назвал перебором пожизненное наказание для автоподставщиков

|
|
raexpert.ru, 22 сентября 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг ООО «Совкомбанк страхование жизни» на уровне ruAA

|
|
Конкурент, Владивосток, 22 сентября 2025 г.
Обязательное медицинское страхование захотели изменить: и вот что нас всех ждет

|
|
Дейта, Владивосток, 22 сентября 2025 г.
Названы водители с самым высоким уровнем аварийности

|
|
atorus.ru, 22 сентября 2025 г.
Страховку для иностранных туристов в России теперь можно оплатить картой зарубежного банка

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 22 сентября 2025 г.
«Ингосстрах» требовал с родни погибшей в Урене ущерб за повреждение поезда

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 22 сентября 2025 г.
«Подход должен быть пересмотрен в пользу профессиональных участников рынка»

|
|
Forbes, 22 сентября 2025 г.
Сегмент страхования физлиц от налетов БПЛА в России подскочил до 25-40 млрд рублей

|
 Остальные материалы за 22 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|